Физическое движение особенно важно для растущего организма.

В наше время умственная нагрузка на школьников продолжает возрастать вместе с ростом научной информации по всем предметам. А вот физическая остаётся на прежнем уровне. Поэтому-то необходимость привлечения всех школьников к регулярным занятиям физкультурой во внеурочное время является вполне очевидной.

Двигательный режим для ребёнка, как это доказано научными наблюдениями, является весьма эффективным средством, благотворно влияющим на организм. Дети, регулярно занимающиеся физической культурой, лучше приспосабливаются к изменениям окружающей среды.

Пониженная же двигательная активность приводит к ослаблению мышц и костной ткани, что в свою очередь отрицательно сказывается на деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем. Школьники старших классов, игнорирующие физкультуру во внеучебное время, начинают утрачивать гибкость тела, у них ухудшается координация движений, двигательные реакции на различные раздражители становятся более замедленными, чем у их сверстников, продолжающих заниматься физкультурой. Сердце тренированных школьников делает значительно меньше сокращений в минуту (45-60 раз вместо 70-80), а при повышенных нагрузках на организм легче переносит ускоренные сокращения и быстрей приходит к нормальному ритму работы.

У тренированного человека значительно реже и частота дыхания (8-12 раз вместо 16-20 в одну минуту), однако его организм не страдает от кислородного голодания, так как жизненная ёмкость лёгких иногда возрастает в 2 раза и достигает 6,5-7 литров. Хорошее снабжение всех тканей и клеток кислородом в свою очередь повышает работоспособность, уменьшает утомляемость мышц. И что очень важно, успеваемость у детей, регулярно занимающихся физкультурой, выше, чем у пренебрегающих ею. Это объясняется большим поступлением у таких детей кислорода в мозг, что живительно сказывается на умственной работе.

Напомним, что, хотя мозг составляет 1/45-1/47 всего веса человека, он потребляет 1/3 всего кислорода, поступающего в организм. К концу учебного года дети, любящие физкультуру, не устают в такой степени, как малоподвижные школьники, а к окончанию средней школы они не только являются хорошо физически развитыми, среди них значительно реже отмечаются случаи сколиоза, пониженной остроты зрения и других дефектов, с которыми нередко приходится встречаться врачам.